Выдающийся советский психолог Л.С. Выготский говорил о том, что развитие не идет равномерно. Более спокойные и длительные стабильные промежутки сменяют относительно короткие и бурные кризисные периоды. По мнению Выготского, «кризис – время качественных позитивных изменений, результатом которых является переход личности на новую, более высокую ступень развития».
То есть, это нормальное и нужное явление.
Подростковый возраст – это период стремительного роста и развития ребенка. Это переход от детства к взрослости, сопровождающийся отделением от семьи и получением новых функций, знаний и способностей. К концу этого периода мы уже увидим почти сформировавшегося взрослого человека. Психическое развитие у девочек идет быстрее примерно на 2 года.
Самостоятельность и независимость.
Это не абсолютная независимость, она абсолютна только в личных границах подростка. Ответственность формируется только в рамках социума.
Полоролевое поведение на основе тех моделей, что были в семье. Жестокое отношение в семье влечет, что ребенок именно их будет отыгрывать на ровесниках.
Уверенность и неуверенность на основе самооценки.
Подростку важно общаться со сверстниками, соотносить себя с ценностями своей возрастной группы, находить внутренний баланс. Если ребенок общается только с младшими или более старшими людьми, это создает поведенческий паттерн, который может нарушать его самооценку и сохраниться на долгие годы.
Формируется когнитивная сфера: абстрактное мышление, символическое (формулы, языки), понятийное мышление (ребенок должен уметь классифицировать, приводить аналогии, объяснять термины своими словами), комбинаторные способности.
То есть, это нормальное и нужное явление.
Подростковый возраст – это период стремительного роста и развития ребенка. Это переход от детства к взрослости, сопровождающийся отделением от семьи и получением новых функций, знаний и способностей. К концу этого периода мы уже увидим почти сформировавшегося взрослого человека. Психическое развитие у девочек идет быстрее примерно на 2 года.
Самостоятельность и независимость.
Это не абсолютная независимость, она абсолютна только в личных границах подростка. Ответственность формируется только в рамках социума.
Полоролевое поведение на основе тех моделей, что были в семье. Жестокое отношение в семье влечет, что ребенок именно их будет отыгрывать на ровесниках.
Уверенность и неуверенность на основе самооценки.
Подростку важно общаться со сверстниками, соотносить себя с ценностями своей возрастной группы, находить внутренний баланс. Если ребенок общается только с младшими или более старшими людьми, это создает поведенческий паттерн, который может нарушать его самооценку и сохраниться на долгие годы.
Формируется когнитивная сфера: абстрактное мышление, символическое (формулы, языки), понятийное мышление (ребенок должен уметь классифицировать, приводить аналогии, объяснять термины своими словами), комбинаторные способности.