top of page
Фото автораЦентр "НЕЙРОСФЕРА"

О последствиях нарушения зрения


Как нарушение зрения влияет на развитие детей и их успеваемость в школе.


Сегодня мы обсудим вопрос, как нарушение зрения влияет на развитие детей и их успеваемость в школе. Ведь организм – это единая система и нарушение зрения часто влечет за собой вторичные отклонения, которые проявляются в трудностях овладения связной речью, замедленном восприятии мира, общей обедненности предметных представлений, снижении уровня чувственного опыта детей и тд.


Давайте подробнее разберем различные последствия, которые возникают у детей с нарушением зрения:

1. Нарушения зрения отрицательно сказывается на нервно-психическом статусе детей, значительно снижает их двигательную активность и ориентировку в пространстве, влияет на развитие познавательной деятельности и формирование общего речевого статуса;

2. Ограничение визуального контроля за языковыми и невербальными средствами общения приводит к тому, что у таких детей проблемы с речью и звукопроизношением встречаются в 2 раза чаще, чем в норме;

3. Нарушение зрения детей также сказывается на их восприятии, отмечается замедленность, фрагментарность, искажение зрительного восприятия изображений на картинах, замена одних предметов другими, что объясняется узостью обзора, особенностями нарушения зрения, недостатками прошлого чувственного опыта.


Неточные представления об окружающем предметном мире провоцируют накопление в речи детей слов без конкретного содержания. Неполнота, неточность, фрагментарность, замедленность зрительно-пространственной ориентировки предопределяет общую обедненность предметных представлений и снижение уровня чувственного опыта детей с нарушениями зрения, из-за чего появляются отклонения в развитии двигательной сферы этих детей;

4. Снижение зрения сказывается на формировании понятий и понимания значения слов.


Дети с амблиопией и косоглазием, хотя и не относятся к слабовидящим, так как у них в большинстве случаев страдает один глаз, а здоровый имеет относительно высокую остроту зрения, но имеют общие с ними особенности. Монокулярный характер зрения отрицательно сказывается на формировании зрительно-пространственных представлений об объеме, протяженности и трехмерности пространства. Кроме того, в период лечения методом прямой окклюзии в рабочем состоянии оказывается глаз с наименьшей остротой зрения.


Чтобы установить, как именно нарушение зрения влияет на ребенка, важно наблюдаться у нейропсихолога, который сможет разобрать проблему и назначить подходящее лечение.





Comments


bottom of page